Оборудование для развития технологических знаний, умений и навыков
Включает в себя оборудование для кабинетов/мастерских технологии, центров технологической поддержки образования, центров молодежного инновационного творчества, фаблабов.
Такое оборудование должно обеспечивать знакомство учащихся с различными технологиями и историей их развития, в том числе специализированное учебное оборудование для обработки материалов и продуктов, используемое при изучении курса «Технология».
Ознакомление с современными технологиями должно быть доступным, наглядным. Решения должны обеспечивать выполнение работ физически или виртуально.
Разработки в области оборудования и информационных технологий должны демонстрировать возможности и преимущество перспективных тенденций их развития – интернет вещей, умный дом, БПЛА, искусственный интеллект, нейронные сети, реверсивный инжиниринг.
Создаваемое учебное оборудование для начального общего образования должно быть модульным, мобильным. Должна полностью исключаться возможность получения травм.
Приоритетными являются разработки, которые предусматривают возможность компьютерного управления, в том числе CAD/CAM комплексов, роботизированными схемами и промышленными контроллерами. Особое место представляют разработки в области 2D и 3D макетирования, специально разработанных учебных 3D принтеров и устройств для создания 3D моделей и макетов, в том числе интерактивных
В соответствии с «Национальной доктриной образования» РФ система её образования призвана обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров c новыми компетенциями, способных к инновационному росту и профессиональной мобильности в условиях нарастающей мировой конкуренции. Как следствие необходимо решение задачи формирования действенной системы профессиональной ориентации школьников за счёт перехода к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, новым материалам и технологиям.
Это невозможно без формирования в школах нового содержания всех дисциплин и особенно «Технологии», учитывающей достижения и тенденции развития цифровых информационных технологии (3D, VR и AR) и научно-технического прогресса, которые должны позволить реализовать личностный и интеллектуально-познавательный потенциал, профессиональное самоопределение и становление молодежи, а также создание им соответствующих социальных лифтов.
При этом модификации кабинетов «Технология» должны быть привязаны к следующим перспективным технологическим направлениям развития рыночной экономики России и региона:
Обязательные модули
- Производство и технологии
- Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
- Компьютерная графика. Черчение
- Робототехника
- 3D моделирование, прототипирование и макетирование.
Модули по выбору
- Автоматизированные системы
- Животноводство
- Растениеводство
Дополнительные модули
- Энергетика и альтернативные источники энергии
- Транспорт
- Авиация. Беспилотные летательные аппараты
- Нефть и газ
- Ракетно-космическая техника
- Горные машины и технологии.
В этом плане предлагаем многолетний опыт предприятия «Учтех-Профи», признанного лидера в разработке и производстве более 8000 наименований современной учебной продукции для 2900 вузов, техникумов, школ, учебных центров предприятия стран СНГ (www.labstand.ru).
Основной эффективный принцип формирования содержания кабинетов «Технологии» — «Научая-развлекай, развлекая -научай».
Принципиальные особенности комплектации таких кабинетов типа электронные мастерские, как системного интегратора технологических идей, это их оснащение на базе тренажеров, эмуляторов, имитаторов и интерактивных наглядных пособий, и моделей. Учебные «Цифровые двойники» позволяют эффективно формировать современные знания и профессиональные компетенции, особенно для дорогостоящего и ответственного для экономики оборудования, производственных линий и заводов, с учётом аварийных ситуаций, необходимости грамотного обслуживания и ремонта. Они позволяют максимально правдоподобно имитировать реальные производства, тем самым подготавливая будущих специалистов к грамотным и эффективным действиям при решении инженерных и эксплуатационных задач.
При этом создание виртуальных лабораторных практикумов позволяет превратить процесс выполнения заданий школьниками в увлекательный квест и реально оценивать их знания, умения и навыки.
Готовы по Вашим запросам к дальнейшей детализации, модернизации существующих или новых кабинетов «Технологии» актуальной направленности для региона.
Подробно перечень оборудования и комплектации ряда типовых кабинетов-мастерских «Технологии» приведены в приложении.
Решения данной актуальной для РФ программы «Радикальное обновление системы технологического образования в школах и колледжах» позволит обеспечить в школах целевую профессиональную ориентацию по перспективным направлениям развития инновационной экономики России, как один из новых шагов ухода страны от имиджа сырьевого придатка.
Требования к школьному образованию повышают каждый год. И может быть, именно такие подходы к кабинетам «Технологии» дадут очередной эффективный толчок к кардинальной технологической модернизации системы образования.
Главная цель предлагаемого проекта «Школа-новые технологии» превращение одного из актуальных предметов (кабинетов) «Технологии» в современный центр инноваций, интерактивную лабораторию, позволяющую учащимся в полной мере реализовать свои замыслы, раскрыть таланты.
Для построения «дорожной» карты нашего сотрудничества готовы встретить Ваших технико-педагогических экспертов или посетить указанные Вами экспериментальные площадки для согласования состава, цены и возможных скидок на учебную продукцию.
Заполните форму для подготовки коммерческого предложения:
Контакты для связи:
e-mail: info@labstand.ru
Тел.: 8-351-729-90-11