Описание
Назначение. Демонстрационный макет на базе шасси трактора предназначен для проведения широкого комплекса практических работ по изучению общего устройства и основных характеристик шасси колесного трактора, конструкции его основных узлов, механизмов, агрегатов и систем, принципов их функционирования и режимов работы, а также формированию первоначальных навыков по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту трактора в курсах «Устройство автотракторной техники», «Эксплуатация автотракторной техники», «Конструкция и расчет автотракторной техники». Область применения. Для высшего, среднего и начального профессионального образования, для учебных заведений по подготовке водителей и специалистов по проектированию, техническому обслуживанию и ремонту тракторов.
Описание. Демонстрационный макет представляет собой шасси колесного трактора семейства «МТЗ 82» в разрезе установленный на металлической стойке с силовой рамой. При этом посредствам привода от мотор-редуктора, установленного на маховике двигателя реализована возможность вращения коленчатого вала двигателя с передачей вращающего момента всем подвижным элементам двигателя и трансмиссии вплоть до ходовой части. Дизельный двигатель трактора выполнен с разрезами основных элементов, узлов и навесного оборудования, а именно: двух цилиндров, головки блока цилиндров, стартера, генератора, компрессора, насоса системы охлаждения, насоса системы смазки, топливного насоса высокого давления, термостата, впускного и выпускного коллекторов, передней крышки блока цилиндров, масляного картера, крышки клапанов, масляного и топливного фильтров. Трансмиссия трактора выполнена с разрезами коробки передач и механизма ВОМ. Ходовая часть с разрезными элементами (мосты передний и задний, тормозные узлы). Рулевое управление с разрезными элементами (гидравлический усилитель, рулевые тяги). Разрезы деталей и узлов: топливный бак, радиатор, элементы гидронавесной системы. Кабина трактора в сборе, а также колеса, штатные световая и звуковая сигнализации – отсутствуют.
Состав. Демонстрационный макет «Шасси трактора МТЗ в сборе МКПП и трансмиссии» в разрезе в соответствии с описанием, паспорт, руководство по эксплуатации.
Технические характеристики:
Показатели  Значения показателей
Габаритные размеры, не менее, мм:
длина   3800
ширина  1700
высота  1700
Тип двигателя   Дизель четырехтактный, водяного охлаждения
Мощность, не менее, кВт (л.с.)  59(80)
Частота вращения, не менее, об/мин  2200
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, не менее, мм  110
Ход поршня, не менее, мм    125
Степень сжатия, не менее    16
Рабочий объем цилиндров, не менее, л    4,75
Порядок работы цилиндров    1-3-4-2
Топливный насос Четырехплунжерный, с подкачивающим насосом .
Сцепление   Фрикционное, однодисковое, сухое, постоянно замкнутое
Коробка передач трактора    Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад, понижающим редуктором удваивающим число передач
Главная передача заднего моста  Коническая, со спиральными зубьями
Дифференциал заднего моста  Конический, с четырьмя сателлитами и блокировкой фрикционной муфтой, управляемой гидроусилителем руля, а также принудительно
Тормоза Дисковые, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач
Передний ведущий мост
Привод  От вторичного вала коробки передач и раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную опору с предохранительной фрикционной муфтой
Дифференциал    Конический, самоблокирующийся, с четырьмя сателлитами на плавающих осях и фрикционными муфтами
Конечные передачи   Колесные редукторы, с двумя парами конических шестерен, выполняющими роль шарниров равных угловых скоростей, с передаточным числом, не менее 6,14
Карданная передача  Двухвальная, четырехшарнирная, открытого типа, с промежуточной опорой
Раздаточная коробка Редуктор с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода и механизмом блокировки и отключения муфты
Остов, ходовая часть
Остов   Полурамный
Подвеска остова Подрессоренная спереди (независимая, на витых цилиндрических пружинах)
Тип ходовой части   Задние и передние колеса ведущие, направляющие колеса — передние
Рулевое управление
Рулевой механизм    Червяк и косозубый сектор, передаточное число, не менее 17,5
Гидроусилитель рулевого управления  Раздельно-агрегатный, поршневого типа, объединен с рулевым механизмом
Насос гидроусилителя рулевого управления    Шестеренный
Рулевая трапеция    Сошка рулевого механизма соединена с поворотными рычагами двумя тягами с четырьмя сферическими шарнирами
Мощность червячного мотор-редуктора электромеханического привода коленчатого вала тренажера, не более, кВт  2

 
                 
			 
			 
                             
                            