Описание
Стенд должен обеспечивать возможность выполнения комплекса практических работ по изучению конструкции и рабочего процесса рядного дизельного двигателя внутреннего сгорания c системой Common RAIL для тяжелой техники, расположения и способов крепления навесного оборудования и взаимодействия механизмов и узлов двигателя, а также способствовать формированию первоначальных навыков по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя внутреннего сгорания тяжелой техники в курсах «Устройство тяжелой техники», «Эксплуатация тяжелой техники», «Конструкция и расчет тяжелой техники». Для высшего, среднего и начального профессионального образования, для учебных заведений по подготовке водителей и специалистов по проектированию, техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.
Описание. Учебно-лабораторный стенд должен быть выполнен в виде мобильной напольной рамной конструкции с размещенным на ней дизельным двигателем семейства ЯМЗ 536 оснащенным системой Common RAIL, турбонаддувом и блоком управления. Двигатель должен быть: действующим полнофункциональным; иметь не менее 6 цилиндров, расположенных в ряд, с не менее чем 2 клапанами на каждом; серийно устанавливаться на выпускаемую в настоящее время тяжелую технику. С целью обеспечения работоспособности двигателя на стенде должны быть смонтированы следующие системы: электрооборудования (аккумуляторная батарея, коммутационные устройства, адаптированный комплект штатной электропроводки), охлаждения (радиатор, комплект патрубков), питания топливом (топливный бак с топливопроводами, топливный насос высокого давления), система отвода отработавших газов (глушитель шума двигателя). Блок управления стендом должен представлять собой стальной каркас, покрытый защитной порошковой эмалью на котором смонтирована лицевая панель и блок ввода не менее чем 10 неисправностей. На лицевой панели должны быть размещены: приборная панель, замок зажигания, диагностический разъем.
Пуск двигателя должен обеспечиваться при помощи ключа стандартного замка зажигания. Выбор режима работы двигателя при работе без нагрузки (в режиме «холостого хода») обеспечивается плавным изменением частоты вращения коленчатого вала. Учебно-лабораторный стенд должен иметь возможность подключения к контуру защитного заземления лаборатории. Лицевая панель блока управления должна быть изготовлена из анодированного алюминиевого листа толщиной не менее 2,5 мм с отпечатанными металлографическим способом, названиями и обозначениями приборов, сигнализаторов и органов управления.
В комплект поставки должен входить диагностический комплекс на базе диагностического автосканера для диагностики двигателей тяжелой техники. Сканер должен иметь герметичный корпус с мембранной тактильной клавиатурой и гибкий кабель для подключения различных адаптеров. Функциональные возможности: считывание кодов неисправностей из блока управления, как существующие в настоящий момент, так и занесенных в память ЭБУ; удаление из памяти блока управления кодов неисправностей; управление исполнительными механизмами (реле бензонасоса, реле вентилятора, реле кондиционера, клапаном продувки адсорбера, диагностической лампой «Check Engine», модулем или катушками зажигания, форсунками); замена прошивки блока управления на новую версию, выпущенную заводом-изготовителем; поддержка протоколов K-line, CAN, J1850; формирование и вывод на дисплей графиков параметров в реальном масштабе времени с дискретностью 0,2 секунды; фиксирование параметров блока управления, как в виде выходных сигналов датчиков, так и в нормализованном виде; запись в память тестера параметров блока управления с дискретностью 0,2 секунды с последующим отображением их в цифровом и графическом виде; чтение содержащейся в памяти блока управления информации о комплектации системы управления и идентификационной информации об автомобиле и блоке управления; запись в память информации о неисправностях и необходимых значениях параметров для последующей печати; запись в память тестера осциллограмм полученных параметров для последующей печати; обновление программного обеспечения тестера через Интернет; режим калькулятора. Комплектация комплекса: диагностический тестер; диагностический модуль МД22; диагностический модуль М20, М20.21; диагностический модуль М230Е3; диагностический модуль М240; пакет ЯМЗ: диагностика двигателей ЯМЗ 651/534/536 с блоком управления EDC7; пакет EDC17 ЯМЗ — диагностика двигателей ЯМЗ с блоком управления BOSCH EDC17; пакет WP — диагностика блоков управления WestPort; пакет EDC7 — диагностика блоков управления EDC7; диагностический пакет системы нейтрализации ОГ МГС; диагностический пакет системы нейтрализации ОГ DINEX; адаптер ПрМ230; адаптер USB для подключения к ПК; руководство по эксплуатации; пластиковый кейс.
Технические характеристики лабораторного стенда:
№ п.п. Наименование параметра Значение параметра
1 Электропитание элементов двигателя:
— напряжение питания элементов системы управления, не менее, В 24
— род тока Постоянный
— источники тока аккумуляторная батарея, штатный электрогенератор
2 Направление вращения коленчатого вала правое (с носка коленчатого вала)
3 Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
4 Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
5 Система вентиляции картера принудительная, с откачиванием через маслоотделитель
6 Габаритные размеры стенда, не более, мм 2500х1100х1500
7 Вес стенда, не более, кг 1000
8 Количество цилиндров двигателя и их расположение, не менее 6, рядное
9 Диаметр цилиндров и ход поршня, мм, не менее 105×128
10 Рабочий объем цилиндров, л, не менее 6,65
11 Степень сжатия, не менее 17,5
12 Номинальная мощность, кВт, не менее 229
13 Максимальный крутящий момент, Н·м, не менее 1226
Состав: лабораторный̆ стенд «Рядный действующий̆ дизель тяжелой техники» в соответствии с описанием, руководство по эксплуатации, паспорт.