Описание
Специализированный учебный комплекс представляет собой виртуальный тренажер для отработки навыков диагностики пациента с набором клинических признаков на базе реальных историй болезней. Данный тренажерный комплекс создан для обучения и тренировки студентов и специалистов в области медицины. При помощи этого тренажера пользователи могут подробно изучить порядок и особенности диагностики различных заболеваний. Симулятор позволяет отработать навыки дифференциальной диагностики, постановки диагноза, назначения обследований и лечения путем сбора анамнеза и предварительного обследования виртуального пациента в диалоговом режиме с помощью анимированных трехмерных моделей. Работа в программе может осуществляться с экрана компьютера в режиме диалогового интерфейса или при помощи интерактивного взаимодействия с контроллерами в системе виртуальной реальности.
В режиме обследования пациента пользователю предлагается осуществить последовательный осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию в основных точках на теле виртуального пациента с сохранением информации в виртуальную историю болезни. Также программное обеспечение позволяет назначить виртуальному пациенту дополнительные лабораторные или инструментальные исследования с возможностью изучения результатов и фиксирования отклонения от нормы. Программный комплекс позволяет проводить работу в режиме обучения и в режиме проверки.
Блок обучения содержит список клинических задач на основе определенных заболеваний и позволяет наглядно изучить правильную последовательность работы при проведении осмотра и диагностики. Пользователь обучается формированию предварительного диагноза с последующим уточнением на основное и сопутствующее заболевания и выделению осложнений.
В режиме проверочного контроля симулятор даёт возможность подтвердить полученные навыки на случайно сгенерированной клинической задаче путём самостоятельного диагностирования болезни. Для каждого контрольного сеанса работы формируется клинический случай, а также варианты ответа и результаты анализов виртуального пациента, характерные для определенного заболевания. Обучаемый должен самостоятельно провести осмотр, проанализировать признаки заболеваний и назначить определенные исследования. В конце приёма виртуального пациента обучаемый должен поставить и обосновать диагноз, а также назначить лечение и выбрать подходящие препараты из встроенной базы данных. Программа выдаёт рецензию на результат приёма и выводит графическую сводку с расшифровкой ошибок и пропущенных действий на экран. Оценка работы обучаемого ведется по формальным критериям с возможностью настройки детализации отчета. Данный виртуальный тренажер дает возможность студентам и молодым специалистам эффективно развиваться в своей профессии, улучшая их навыки диагностики, а также позволяет им более уверенно и профессионально вести пациентов на практике.
В программном комплексе реализованы виртуальные сценарии с наличием вариаций основных симптомов и показателей для отработки диагностики заболеваний согласно разделам для диагностирования и проведения учебных сеансов по развитию клинического мышления:
гастроэнтерология
пульмонология
гематология
нефрология
кардиология
гематология
ревматология
инфекционные заболевания
эндокринология
гериатрия
спортивная медицина
Программа виртуальной учебной системы должна позволять проводить взаимодействие и осмотр виртуального пациента, постановку диагноза и назначение лечения. Комплекс позволяет отработать следующие навыки на практике в виртуальной симуляционной среде и на виртуальной модели пациента:
1.Отработка практических коммуникативных навыков общения с пациентом
•Опрос пациента и сбор жалоб
•Опрос пациента и составление анамнеза жизни пациента
•Опрос пациента и составление анамнеза заболевания
2.Отработка навыков проведения физикального согласно следующим этапам:
•Проведение визуального осмотра пациента по зонам
•Проведение виртуальной перкуссии пациента в основных точках
•Проведение пальпации виртуального пациента в основных точках
•Проведение аускультации пациента в основных точках
3.Отработка навыков назначения интерпретации результатов лабораторных исследований
•Назначение стандартных анализов и лабораторных исследований
•Интерпретация показателей и их сравнение с нормой
4.Отработка навыков клинического мышления и постановки и дифференциации диагноза согласно МКБ