Описание
Тренажер-симулятор тепловоза ТГМ6А должен состоять из следующих компонентов:
Базовый модуль со статической платформой и экранной системой визуализации;
Модуль-имитатор «Рабочее место машиниста»;
Программное обеспечение «Учебные тренировочные средства»;
Программное обеспечение «Виртуальные участки путей»;
Рабочее место инструктора.
Модуль-имитатор должен обеспечивать:
Реализацию оригинальной формы панелей управления, расположения сиденья, контрольно-измерительных приборов, рычагов и органов управления моделируемого тепловоза.
Изучение состава, расположения органов управления и контрольно – измерительных приборов (КИП) рабочего места машиниста, а также практическое обучение правилам пользования органами управления тепловоза.
Форма и размеры пульта машиниста должны соответствовать реальному пульту управления локомотивом серии ТГМ6А.
Расположение органов контроля, индикации и управления на пульте машиниста должно соответствовать реальному расположению.
На пульте машиниста должны использоваться тумблеры, сигнальные лампы, органы управления, соответствующие реальным. При невозможности использовать реальные компоненты допускается использование аналогов, максимально приближенных к реальным без изменения их функциональности.
Скорость реакции программного обеспечения на изменение положения органа управления должна быть не более 0,1 секунды.
Контроллер машиниста, устанавливаемый на пульте управления, должен быть аналогичен применяемому на маневровых локомотивах серии ТГМ6А.
Органы индикации должны работать в соответствии с алгоритмами работы реального пульта управления.
Стрелочные приборы должны отображать изменения контролируемых параметров, рассчитываемых программным обеспечением, с задержкой не более 0,1 секунды.
Учебные тренировочные средства должны содержать следующие режимы:
Режим «Обучение»;
Режим «Контроль».
Режим «Обучение»
Режим «Обучение», при котором обучаемому предоставляется на экране сообщения, графическая информация, которые озвучены голосом профессионального диктора, для правильного выполнения задания. В состав режима входит:
отработка технологической последовательности запуска, управления и выключения локомотива, которая включает следующие задачи:
• Запуск тепловоза;
• Включение фонарей;
• Проверка крана 254;
• Проверка крана 395;
• Включение тумблеров управления;
• Начало движения;
• Движение назад перед объединением;
• Объединение с вагонами.
отработка порядка действий в штатных, аварийных и нестандартных ситуациях, которая включает следующие задачи:
• Человек на пути следования тепловоза;
• Вагон на пути следования тепловоза;
• Стоп-сигнал от человека на пути следования тепловоза;
• Транспортное средство на пути следования тепловоза;
• Транспортное средство приближается к пути следования тепловоза.
Режим «Контроль»
Режим «Контроль», при котором обучаемый, на основе полученных знаний, должен сам выбрать правильную последовательность действий для текущего задания. Режим должен содержать задания, приведенные в режиме «Обучение»
Программное обеспечение «Виртуальные участки путей»
При моделировании должны учитываться следующие системы, объекты реального участка пути:
– уклоны;
– кривые;
– стрелки;
– боковые пути (при наличии маршрутов движения по боковым путям станций);
– станции;
– светофоры;
– переезды;
– места ограничения скорости;
– места выполнения путевых работ работниками СП;
– места проверки тормозов;
Участок (3D) должен содержать станции с разветвлением путей.
На каждой станции должны быть подъездные пути и тупики.
ТРА станций должно позволять выполнять маневровые передвижения;
Показания маневровых и поездных светофоров должны изменяться в соответствии с алгоритмами работы реальных путевых устройств.
Должно быть визуальной наблюдение изменения положения остряка стрелочных переводов.
Программное обеспечение должно позволять прокладывать маневровые и поездные маршруты на станциях. При прокладывании маршрута, показания светофоров должны соответствовать текущей ситуации.
Станции между собой должны соединяться в соответствии с реальным путевым развитием Заказчика, работающими в соответствии с реальными алгоритмами.
Должна быть возможность ведения маневрового локомотива поездным порядком с составом и без по участкам пути между станциями.
3D мир должен содержать объекты среды окружения (здания, сооружения, деревья, переезды и прочее).
В комплект поставки тренажера-симулятора входит:
1. Базовый модуль со статической платформой и системой визуализации VR – 1 шт.;
2. Тренажер-симулятор тепловоза ТГМ6А — 1 шт.
3. Инструкция по эксплуатации на русском языке -1 шт.
4. Паспорт — 1 шт.
