Кабинеты «Технологии»

В соответствии с «Национальной доктриной образования» РФ система её образования призвана обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров c новыми компетенциями, способных к инновационному росту и профессиональной мобильности в условиях нарастающей мировой конкуренции. Как следствие, необходимо решение задачи формирования действенной системы профессиональной ориентации школьников за счёт перехода к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, новым материалам и технологиям конструирования.
Это невозможно без формирования в школах нового содержания всех дисциплин и особенно «Технологии», учитывающей достижения и тенденции развития цифровых информационных технологии (3D, VR и AR) и научно-технического прогресса. Формирование современной материально-технической базы и информационной инфраструктуры школьного кабинета «Технологии» должны позволить реализовать личностный и интеллектуально-познавательный потенциал, профессиональное самоопределение и становление молодежи, а также создание им соответствующих социальных лифтов. Предмет «Технологии» введен в школьную программу не только с целью получения теоретических знаний, но и получения и закрепления общетрудовых и практических умений и навыков в области базовых отраслей развития Российской экономики.
«Технологии» — это уже не должно быть знакомым нам «уроком труда». Сейчас необходимо кардинально изменить познавательный и предметно-преобразовательные виды деятельности учащихся в соответствии с требованиями реорганизации российской промышленности в направлении повсеместного применения цифрового оборудования и технологий. Это программа «ИНДУСТРИЯ 4.0» — проект стратегического развития мировой экономики, обеспечивающая прорыв на создание связи в едином информационном пространстве промышленного оборудования и информационных систем, что позволит им взаимодействовать между собой и внешней средой без участия человека. При этом «умное оборудование» на «умных заводах» будет самостоятельно передавать и получать необходимую для работы информацию, перенастраивать и оптимизировать производственные мощности.

Базовые составные элементы «Индустрия 4.0», которые должны отражаться в той или иной мере в современном кабинете «Технологии»:

Так в России уже разработана концепция «Индустриальный Интернет вещей» — это концепция вычислительной сети, объединяющей промышленные производственные системы на уровне технологических процессов, киберфизических машин и интеллектуальных систем управления. Понимание того, что будущее за цифровым оборудованием и технологиями диктует радикальные изменения на структуру и содержательную часть современного кабинета «Технологии». При этом решение образовательных задач в кабинете должно сопровождаться целенаправленной работой по профориентации учащихся в «техническую (технологическую) области» в соответствии с требованиями и тенденциями развития Российской экономики. Это должно обеспечиваться за счёт перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический и профориентационный компоненты учебной деятельности, развитие умений работы с современными видами и способами передачи информации.

В соответствии с видами решаемых задач, финансовыми и аудиторными возможностями школы предлагаются следующие типовые модификации кабинетов «Технологии».

Вышеперечисленные модификации кабинетов-мастерских «Технологии» должны быть привязаны к следующим перспективным технологическим направлениям развития рыночной экономики России:
В этом плане предлагаем многолетний опыт предприятия «Учтех-Профи», признанного лидера в разработке и производстве более 8000 наименований в современной учебной продукции для 2900 вузов, техникумов, школ, учебных центров предприятия стран СНГ (www.labstand.ru). При этом реализуется система комплексного оснащения их плакатами, планшетами и интерактивными наглядными пособиями, мультимедийным и интерактивным оборудованием (проекторы, интерактивные доски, экраны, интерактивные панели, системы звукоусиления, 3D оборудования и технологии VR и AR), современной эргономичной и экологичной мебелью.

Основными целями таких кабинетов будут:

Основной эффективный принцип такой разновидности кабинетов – «Научая-развлекай, развлекая научай». Принципиальные особенности комплектации кабинетов «Технологии» типа «Электронные мастерские»:
Такая лаборатория продуцирует учащихся к получению реальных знаний и компетенций за счёт работы над настоящими и перспективными задачами и проблемами. При этом создание виртуальных лабораторно-исследовательских практикумов позволяет превратить процесс выполнения заданий школьниками в увлекательный квест и реально оценивать их исследовательские знания, умения и навыки. Учебные «Цифровые двойники» позволяют эффективно формулировать современные знания и профессиональные компетенции, особенно для дорогостоящего и ответственного для экономики оборудования, производственных линий и заводов, с учётом аварийных ситуаций, необходимости грамотного обслуживания и ремонта. Они позволяют максимально правдоподобно имитировать реальные производства, тем самым подготавливая будущих специалистов к грамотным и эффективным действиям при решении инженерных и эксплуатационных задач.
Концепция современных кабинетов «Технологий» — это реализация гибкой образовательной методологии, удобная и для педагогов, и для обучающихся с возможностью решения самых разноплановых задач с учетом требований базовых перспективных отраслях рыночной экономики России. Требования к школьному образованию повышают каждый год. И может быть, именно такие подходы к кабинетам «Технологии дадут очередной эффективный толчок к его развитию. Данный проект «Школа новых технологий» — совместный проект с Южно-Уральским государственным университетом, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере школьного образования. Он включают в себя линейку программных, информационных и технологических преобразований. Главная цель- превращение одного из актуальных предметов «Технологии» в современный центр инновации, интерактивную лабораторию, позволяющую учащимся в полной мере реализовать свои замыслы, раскрыть таланты. Решения данной актуальной для РФ программы «Радикальное обновление системы технологического образования в школах и колледжах» позволит обеспечить в школах целевую профессиональную ориентацию по перспективным направлениям развития инновационной экономики России, как один из новых шагов ухода страны от имиджа сырьевого придатка.
Требования к школьному образованию повышают каждый год. И может быть, именно такие гибкие подходы к кабинетам «Технологии» дадут очередной эффективный толчок к кардинальной технологической модернизации системы образования. Главная цель предлагаемого проекта «Школа-новые технологии» превращение одного из актуальных предметов (кабинетов) «Технологии» в современный центр инноваций, интерактивную лабораторию, позволяющую учащимся в полной мере реализовать свои замыслы, раскрыть таланты. Для построения «дорожной» карты нашего сотрудничества готовы встретить Ваших технико-педагогических экспертов или посетить указанные Вами экспериментальные площадки для согласования состава, цены и возможных скидок на учебную продукцию.
Готовы по Вашим запросам к дальнейшей детализации, модернизации существующих или новых кабинетов «Технологии» актуальной направленности для региона. Подробно перечень оборудования и комплектации ряда типовых кабинетов-мастерских «Технологии» приведены на сайте.

Контакты для связи:
e-mail: info@labstand.ru
Тел.: 8-351-729-90-11