Реверсивный инжиниринг и НПП «Учтех-Профи»

Реверсивный инжиниринг (реверс)

Это процесс изучения оригинального товара, а затем воспроизводство его собственными усилиями, т.е. разработка наоборот: в начале готовое изделие, а затем техническая документация и последующее изготовление его копии. В ряде случаев такой подход является оптимальным и, возможно, единственным. Например, есть работающее оборудование, а детали для него уже не выпускаются или они нужны срочно, а сроки поставки неприемлемо велики. Китай построил свою современную экономику на реверс-инжиниринге. Все передовые производственные компании используют реверс-инжиниринг, чтобы получить ускоренно новые компетенции или продукцию. К тому же реверс-инжиниринг нельзя называть простым копированием. Он обязательно включает и внешние изменения в геометрию новые материалы и технологии на основе собственного опыта. Это позволяет получать изделия даже более высокого качества. В сегодняшних условиях «обратный инжиниринг» абсолютно легально используют такие ведущие Российские компании, как «РУСАЛ», «ТВЭЛ» и др.
Цели для реверсивного инжиниринга разные: от доработки (модернизации), корректировки рабочей программы или изделия до создания собственного ПО или изделия.

Основные сферы промышленности, охваченные реверсом:

Среди примеров реверс-инжиниринга, которые сразу повысили прибыльность предприятий:

Реверсивная программная инженерия использует такие методики:

Реверсивный инжиниринг использует следующие новейшие технологии:

Основные преимущества используемых реверс-технологии:

Реверс-инжиниринг – это не копирование изделий, а сложный и специфический процесс его создания с аналогичными или лучшими свойствами.

Основной его этап — исследование изделия для получения его геометрических характеристик и свойств материалов:
Затем производится склейка сканов, выполненных с разных сторон изделий с математической обработкой полученного облака точек и основанную на нем фасетную модель изделия со всеми его неточностями и дефектами Затем реализуются следующие шаги реинжиниринга:
Чтобы сделать изделие качественным необходимо изучить опыт применений подобных изделий, причины поломок, характер износа и прочие важные для эксплуатации характеристики. На основе этих данных требуется так модернизировать изделие, чтобы повысит его потребительские характеристики, либо снизить себестоимость без снижения качеств. С точки зрения задач, стоящих перед Россией, необходимо, чтобы конструкторские, технологические бюро, лаборатории, институты и передовая наука генерировала те наработки, которые должны лечь в основу оборудования и технологии будущего. Реверс-инжиниринг не опережающего типа — это путь в никуда. Исключение — те ситуации, когда мы работаем с оборудованием длительного срока эксплуатации, когда производителей отдельных компонентов уже нет на рынке или на них утрачена документация. Для их воспроизводства и возможно копирование, то есть реверс-инжиниринг в чистом виде. В соответствии с вышеизложенным, подготовка специалистов, владеющих профессиональными компетенциями в области реверс-инжиниринг, становится все более актуальной. Соответственно, возникает необходимость создания учебной материально-технической базы, формирующей у обучаемых специалистов необходимые знания, умения и навыки по всем этапам и задачам современного реверс-инжиниринга с учетом опыта Китая, России и других стран. Такая задача поставлена и будет решена в НПП «Учтех-Профи». Для этого есть кадровый педагогический и производственный потенциал, современная материально-техническая база и ряд таких разработок учебной продукции как: сканеры, лаборатории 3-D моделирования и прототипирования, материаловедения, технических измерений (в том числе координатно-измерительные машины).
Образцы создаваемых учебных лабораторных комплексов должны отображать следующие области потенциального использования реверс-инжиниринга:

В завершенном виде уже сейчас предлагается следующая линейка учебной продукции, как составных готовых элементов комплексной проблемы реверсивного инжиниринга:

Дополнительные возможности НПП «Учтех-Профи» — формирование и создание таких лабораторий «под ключ». Этому способствует широкая номенклатура (более 8 000 наименований) учебного оборудования (стенды, тренажеры, эмуляторы и имитаторы, разрезы) и интерактивных информационных технологий (с светодиодными элементами, 3D технологии, анимация) labstand.ru.

Контакты для связи:
e-mail: info@labstand.ru
Тел.: 8-351-729-90-11