Инфраструктурный проект - НОЦ Ракетостроение

08.09.2016
25 сентября 2015 г. подведены итоги открытого публичного конкурса Минобрнауки России на представление Российским вузам поддержки программ развития системы подготовки кадров для  ОПК и нацеленного на повышение качества образовательных программ и кадрового потенциала в сфере ОПК.

Конкурсная комиссия под председательством заместителя министерства образования и науки РФ присудила победу за лучшие инфраструктурные проекты 10 вузам, среди которых Южно-Уральский государственный университет за проект «НОЦ Ракетостроение».

Основное назначение образовательного модуля проекта подготовки высококвалифицированных практико-ориентированных специалистов, максимально адаптированных для решения задач работодателя АО «ГРЦ Макеева»:
  • Формирование у будущих специалистов единого системного подхода к вопросам проектирования разрабатываемых изделий с учетом взаимосвязи всех его элементов.
  • Формирование теоретических и практических компетенций, позволяющих оперативно, эффективно и качественно осуществлять проектирование изделий на всех этапах.

Видео НОЦ ''Ракетостроение''



Учебное оборудование должно обеспечивать обладание специалистами следующих профессиональных компетенций:
  • углубленные знания в областях проектирования конструкций, двигательных установок, материаловедения, наземной отработки узлов и систем, баллистики, приборов и систем управления, планирования эксперимента и методов отработки изделий и систем изделий, особенно боевых блоков различных классов;
  • способность проводить техническое проектирование изделий ракетной и ракетно-космической техники с использованием твёрдотельного компьютерного проектирования в соответствии с единой системой (ЕСКД) и на базе современных программных комплексов;
  • способность проводить математическое моделирование разрабатываемого изделия и его подсистем с использованием методов системного подхода и современных программных продуктов для прогнозирования поведения, оптимизации и изучения функционирования изделия в целом, а также его подсистем с учетом используемых материалов, ожидаемых рисков и возможных отказов;
  • способность самостоятельно разрабатывать с помощью алгоритмических языков, программы для исследования процессов, описанных математическими моделями;
  • владение методами системного анализа и синтеза проектно-конструкторских решений;
  • владение методами физического макетирования и наземной экспериментальной отработки;
  • владение методами математического моделирования процессов и явлений, в том числе методами имитационного моделирования баллистики и динамики движения конечных элементов ракеты;
  • понимание основных принципов функционирования систем и узлов изделия, в особенности систем навигации и управления;
  • понимание принципов работы системы телеметрических измерений, параметров процессов;
  • владение математическими методами обработки измерительной информации и восстановления истинных значений параметров, в том числе траекторных параметров;
  • способность на основе системного подхода к проектированию разрабатывать технические задания на проектирование и конструирование систем, механизмов и агрегатов, входящих в проектируемое изделие;
  • способность находить оптимальное соотношение между различными требованиями технических систем;
  • способность обрабатывать и анализировать результаты научно-исследовательской работы, находить элементы новизны в разработке, представляет материалы для оформления патентов на полезные модели,  готовит к публикации научные статьи и оформляет технические отчеты;
  • способность и готовность разрабатывать компоновочные схемы, определять состав и обосновывать выбор характеристик бортовых систем и двигательных установок ракет-носителей и баллистических ракет;
  • способность проводить твердотельное компьютерное моделирование, прочностные, динамические и тепловые расчеты с использованием программных средств общего назначения;
  • способность планировать проведение эксперимента, разрабатывать техническое задание и программу проведения экспериментальных работ, особенно при испытаниях боевых блоков различного класса.
Учебные лаборатории:
  1. Лаборатория Летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратовЛаборатория летательных аппаратов Лаборатория летательные аппараты
  2. Лаборатории Термодинамики и газовой динамики 
  3. Лаборатория термодинамики  
  4. Лаборатория Строительной механики и динамики конструкций ЛА 
  5. Лаборатория строительной механики и динамики конструкций ЛА
  6. Лаборатория ЭВМ, сетей и телекоммуникаций. Защита информации Лаборатория компьютерных сетей  Лаборатория защиты информации
  7. Лаборатория Моделирования динамики и управления движением ЛА
  8. Лаборатория моделирование динамики летательных аппаратовЛаборатория моделирование летательных аппаратов
Учебная техника должна предполагать использование следующих образовательных, научно-исследовательских и научно-производственных технологий:
  • сетевая форма обучения, предполагающая: проведение практических лабораторных занятий в лабораториях базового вуза НИУ ЮУрГУ; чтение лекций (циклов лекций) специалистами ведущих вузов, в том числе базового ЮУрГУ.
  • расширение спектра применения интерактивных форм обучения, таких как: проектный метод, решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков, деловая игра; - моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме мозгового штурма, реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе;
  • использование имитационных средств обучения (тренажеров, эмуляторов и пр.), современного программного обеспечения при решении задач моделирования, математической обработки и сквозного проектирования.
В связи со сложностью решаемых задач, сжатых сроков его выполнения, необходимостью резкого повышения качества и ускорения адаптации молодых специалистов данного профиля на ГРЦ «Макеева» создан научно-образовательный центр «Ракетостроение».

Утвержденный  Минобрнауки РФ инфраструктурный проект был направлен на комплексное решение задачи за счет внедрения таких высокотехнологичных образовательных технологий и средств: тренажеры, эмуляторы (симуляторы), современное программное обеспечение, сетевая форма обучения и дистанционные образовательные технологии.

Учебное оборудование и наглядные пособия должны были быть направлены на современную подготовку высококачественных специалистов по направлению подготовки 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», специальности 160400.65 «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов» и направлению подготовки 220400.62 «Управление в технических системах», профиль «Управление и информатика в технических системах».

Для решения задач обеспечения таких направлений профессиональной подготовки предусматривалось создание: учебные лаборатории – 7 наименований, в том числе с возможностью выхода на суперкомпьютер ЮУрГУ. Филиалом была подготовлена и опубликована конкурсная документация с содержательной частью, предусматривающей решение всех перечисленных задач.

Учебное оборудование и наглядные пособия являлись главным компонентом наполнения лаборатории. Победителем и поставщиком такой учебной продукции явилось НПП «Учебная техника-ПРОФИ». Основной перечень и состав лаборатории представлен ниже.


Смотреть презентацию 2 4 5 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


учебное оборудование учтех для ОПК-2015

Возврат к списку